Эксперименты Театра армии набирают обороты

Творения молодых режиссеров и артистов уже пришлись по душе публике

Еще в 2018 г. по распоряжению Министра обороны РФ вЦентральном академическом театре российской армии была сформирована лабораториямолодой драматургии и режиссуры. Коллектив театра решился на смелый творческийэксперимент с целью привлечения молодых талантливых режиссеров и расширениязрительской аудитории.

Мастерская молодой режиссуры и драматургии получила название»Исторические лица». Под руководством опытных сотрудников театра мастерская выпустиланесколько успешных эскизов спектаклей, достойных внимания зрителей. Все пьесыобъединяет выбор главных героев – их действующими лицами стали значимыеличности нашего недавнего прошлого (Берия, Тухачевский, Горбачев и другие).

Выбранныемолодыми режиссерами пьесы затрагивают глобальные события, изменившие историюстраны и перевернувшие судьбы людей. Эскизы лаборатории оказались настолькоудачными, что их включили в программу фестиваля Военных театров «Звезднаямаска».

Постановку спектакля «Конец Берии» на экспериментальнойсцене поручили Грете Шушчевичуте. Режиссер впервые работала с историческойпьесой, и главным ее желанием было показать последний день жизни одного изсамых неоднозначных советских государственных деятелей. Приступив к работе надпьесой Алексея Синяева, Грета попыталась показать окружение этой влиятельнойличности. В итоге получилась драма на грани гротеска, на передний план вкоторой вышли темы власти и одиночества.

 Эксперименты Театра армии набирают обороты

Еще одна пьеса, выпущенная экспериментальной лабораторией,отличается нестандартным форматом и затрагивает уже более близкий к нашемувремени период. Режиссер Роман Лыков определил спектакль по произведениюдраматурга Анны Гейжан как спектакль-банкет по случаю развала СССР и перенесего в банкетный зал Театра армии.

«Люди ждут, когда танки пойдут» -своеобразный взгляд автора и режиссера на путч 1991 г., противопоставляющиймощную политическую фигуру Горбачева, одаренного музыканта Ростроповича,одиозного генерала Лебедя. Разворачивающиеся на правительственной даче в Форосеи в доме правительства события трех августовских дней передают напряжение мучительногоожидания и неопределенности. И зрители очень живо могут прочувствоватьнакаленность ситуации, так как находятся в непосредственной близости к сцене.

Третий спектакль, который вышел из лаборатории молодойрежиссуры, – постановка «Что с тобой теперь?» Ивана Колдаре и пьесе ЮлииБелозубкиной. Она касается трагического явления – репрессий 1930 – 1940-х годов. Показанысудьбы жертв режима. В пьесе рассказывается история дочери МихаилаТухачевского, объявленного врагом народа.

Светлана, выросшая в тепличныхусловиях, обожаемая отцом, после его расстрела попала в совсем другой мир.Девочка оказалась в детдоме и столкнулась с несправедливой агрессией ижестокостью, она была вынуждена расплачиваться за поступки, которых несовершала. Пьеса вскрывает зыбкость того времени, когда каждый поднятый вождемна пьедестал государственный деятель мог в один миг потерять не только все чиныи медали, но и лишиться жизни, обрекая на страдания своих близких.

 Эксперименты Театра армии набирают обороты

Примечательно, что все спектакли-премьеры, вышедшие излаборатории «Исторические лица» отличаются особым видением и трактовкой, и вкаждом чувствуется трепетное отношение к театру и зрителю. Творения молодыхартистов уже пришлись по душе публике, а значит экспериментальная лабораторияоправдывает ожидания, и репертуар Театра Армии продолжит пополнятьсяноваторскими спектаклями. 

По материалам: utro.ru

Rahul
Написать комментарий

Добавить комментарий