В России с сегодняшнего дня будут по-новому проводить техосмотр. Автовладельцев освободили примерно от трети обязательных проверок – вместо прежних 82 параметров при прохождении ТО будет контролироваться только 55. Корреспондент «МИР 24» Анастасия Лиходедова узнала, что именно изменилось.

Техосмотр перестал влиять на безопасность?Правила техосмотра упростили в России с 1 сентябряМнение автоэкспертаСергей недавно купил поддержанный автомобиль, теперь нужно проверить, в каком он состоянии. Если его авто будет неисправно, машину на учет не поставят и страховку не дадут.

«Машина не новая, машина 2008 года, надо быть уверенным в ее техническом состоянии, в технической исправности. Сейчас вот ребята сказали, что все нормально, надо только подтянуть ручник», – рассказывает автовладелец Сергей Булыгин.

82 обязательных пункта – по ним эксперты должны были проверить машину и решить, выдавать диагностическую карту или нет. Но теперь состояние авто будут смотреть только по 55 параметрам.

«Требования к техосмотру сокращают, как один из вариантов, чтобы облегчить жизнь автомобилистам. Но мне кажется немаловажным оснастить соответствующие техцентры всем необходимым диагностическим оборудованием и исследовать все те неисправности, которые заявлены в перечне», – пояснил адвокат Вадим Рождественский.

На техосмотре эксперта больше не будет интересовать уровень шума выхлопной системы. Не будут обращать внимание на коррозию шлангов и проводов. Протечка масла и рабочих жидкостей из кондиционера, аккумулятора, коробки передач и двигателя теперь на совести владельца автомобиля.

В пунктах техосмотра больше не будут требовать аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. При этом, по правилам дорожного движения, все это водители просто обязаны всегда возить с собой в автомобиле. За этим будут следить инспекторы ГИБДД. За отсутствие чего-либо, как и прежде, штраф – 500 рублей.

Но главное, что за тормозной системой и особенно за подтеканием тормозной жидкости будут следить и дальше. Из-за этих неисправностей часто случаются аварии.

«Когда подтекает тормозная жидкость, вакуум не создается и торможения никакого не идет. Также тормозная жидкость попадает на диск, она не дает трения между колодкой и диском, соответственно колодки будут проскальзывать. А это чревато тем, что тормозов просто-напросто не будет», – объяснил автомеханик Александр Смоленков.

Только в прошлом году, по данным ГИБДД, из-за различных неисправностей автомобиля произошло почти восемь тысяч аварий. Погибли более тысячи человек.

ТО должны проходить владельцы автомобилей старше четырех лет, те, кто купил подержанную машину и ставит ее на учет. Проверяться должны и такси, служебный транспорт, машины, в конструкцию которых внесены какие-либо изменения. Например, если вы сделали тюнинг автомобиля, техосмотр придется делать заново.

Процедура техосмотра хоть и стала проще, эксперты говорят, что это никак не отразится на участниках дорожного движения.

«На безопасность не повлияет никак, потому что эти изменения больше оптимизируют работу операторов технического смотра, а не влияют на конечного потребителя», – считает председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов.

Не повлияет это и на стоимость ТО. Сейчас самый дорогой техосмотр – на Сахалине, почти 1200 рублей, самый дешевый – в Орле, 300 рублей. В Москве же водителю легковушки надо заплатить 720 рублей.

Правила техосмотра упростили в России с 1 сентября

Источник

Rahul
Написать комментарий

Добавить комментарий