ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Российские учреждения общепита и торговли все чаще предпочитают не покупать каталоги популярной иностранной музыки, требующие ежемесячных отчислений авторских вознаграждений в Российское авторское общество (РАО) и Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС). С марта по конец мая 2022 года число таких заказчиков снизилось в 2,4 раза по сравнению с 2021 годом. Об этом сообщает сервис Cubic Music (обеспечивает музыкальное сопровождение магазинов, ТЦ, ресторанов), на подсчеты которого ссылается «Коммерсант».

Причинами отказов аналитики компании считают новости об уходе лейблов-мейджоров (в марте Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group заявили об остановке поставок новинок) и «неочевидную для бизнеса ситуацию с выплатами авторского вознаграждения», которая возникла после подписания указа о новом формате расчетов с правообладателями. В соответствии с этим указом российские компании обязаны отправлять правообладателям, которые ввели санкции, лицензионные платежи через специальный рублевый счет в банке. Музыкальные мейджор-лейблы не уверены, что правообладатели смогут оперативно получать доступ к этому счету.

При этом в РАО не наблюдают снижения лицензионных отчислений в потребительском сегменте. Руководитель Cubic Music Дмитрий Яковлев подчеркнул, что платежи за лицензионную музыку останутся обязательными, как и порядок выплат за незаконное использование музыкальных композиций в размере от 10 тысяч до пяти миллионов рублей.

С тем, что рестораторы не отказываются от уплаты лицензионных выплат, согласна и советник президента Федерации рестораторов и отельеров России Ирина Благовещенская. При этом она считает, что отмена платежей или их сокращение «были бы значимой помощью в текущей ситуации». Президент Российского союза торгцентров Дмитрий Москаленко признает, что хотя расходы на музыкальное сопровождение сравнительно невелики, при появлении возможности ТЦ будут их сокращать, особенно если появится правовое обоснование.

Источник

Rahul
Написать комментарий

Добавить комментарий