Суд оштрафовал «Эхо Москвы» за интервью Валерия Соловья

Радиостанция «Эхо Москвы» оштрафована на 200 тыс. руб., еще на 60 тыс. руб.— главный редактор ее сайта Виталий Рувинский за публикацию 16 марта интервью политолога Валерия Соловья, в котором тот заявил, что в России «130–180 тыс. заболевших и 1,6 тыс. умерших от коронавируса». Тогда, по официальным данным, число заболевших составляло 93 человека и ни одной смерти еще зафиксировано не было. По требованию Роскомнадзора «Эхо Москвы» ограничило доступ к интервью, однако районный суд все же счел радиостанцию и непосредственно господина Рувинского виновными в распространении заведомо ложной значимой для общества информации. Радиостанция намерена оспорить решение суда.

Мировой судья судебного участка 416 в Москве признал радиостанцию «Эхо Москвы» и главного редактора ее сайта Виталия Рувинского виновными в распространении в СМИ заведомо недостоверной общественно значимой информации (ч. 9 ст. 13.15 КоАП). На радиостанцию наложен штраф в размере 200 тыс. руб., а на редактора ее сайта господина Рувинского — 60 тыс. руб.

Причиной послужило интервью политолога Валерия Соловья, опубликованное на сайте радиостанции 16 марта, в котором он заявил, что «в РФ имеется порядка 1,6 тыс. подтвержденных случаев смерти людей от коронавируса с середины января 2020 года, а количество инфицированных оценивается в 130–180 тыс.». В то же время, по данным оперштаба по противодействию распространению инфекции, в тот день в России было зафиксировано всего 93 случая заражения и ни одного смертельного случая. Первая смерть, вызванная COVID-19, была зарегистрирована в Москве только 19 марта — от пневмонии скончалась 79-летняя женщина.

20 марта стало известно, что Генеральная прокуратура России обратилась в Роскомнадзор с требованием ограничить доступ к недостоверной общественно значимой информации о ситуации с коронавирусной инфекцией в России. Всего было выявлено восемь таких случаев. Среди них и интервью политолога Валерия Соловья на сайте «Эха Москвы». Виталий Рувинский тогда заявил, что это было только мнение приглашенного эксперта, однако редакция выполнила требование и удалила материал.

Напомним, Валерий Соловей известен громкими высказываниями о скором крахе политической системы России и о том, что Владимир Путин покинет свой пост до 2024 года. Ранее господин Соловей преподавал на кафедре рекламы и связей с общественностью МГИМО. Ровно год назад, 19 июня 2019 года, господин Соловей заявил, что уволился из МГИМО по собственному желанию, объяснив это тем, что «по политическим причинам» институт не желает иметь с ним «никаких дел». В институте заявили, что профессор решил уйти по истечении срока контракта, однако Валерий Соловей утверждал, что контракт у него истекал только в 2021 году. После ухода из МГИМО Валерий Соловей заявлял, что планирует заняться написанием книги «по заказу очень крупного европейского издательства», однако впоследствии от этого отказался. «Это невозможно опубликовать: слишком стремная и чувствительная информация»,— рассказал он “Ъ”.

Считаю это решение суда несправедливым и бессмысленным»,— заявил “Ъ” господин Соловей.

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов не согласен с решением суда о штрафах и намерен его оспорить, как только в редакцию поступит мотивировочная часть решения. «Поскольку информационная политика «Эха» безупречна, ничего не нашли, кроме мнения гостя в программе «Особое мнение»,— заявил “Ъ” господин Венедиктов.— ВГТРК же не привлекли к суду за Михалкова и его чипирование. А «Эхо Москвы» всегда цель».

По материалам: kommersant.ru

admin
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии