Полтора триллиона найдут лучшее применение

Спустя неделю после принятия Госдумой в первом чтении проекта федерального бюджета на следующую трехлетку Белый дом подготовил поправки ко второму чтению документа. В четверг на заседании правительства было одобрено масштабное перераспределение сразу 1,5 трлн руб. внутри расходной части бюджета 2021 года. Это составляет 7% всех трат будущего года, общий объем которых остается неизменным. Столь внушительный по сравнению с предыдущими годами объем перераспределения денег недавно сверстанного бюджета объясняется прежде всего переориентацией всех нацпроектов на президентские цели развития и принятием «антивирусного» Общенационального плана восстановления экономики.

В первом чтении проект закона о бюджете на 2021–2023 годы был одобрен Госдумой 28 октября. При доходах следующего года в 18,77 трлн руб. расходы составят 21,52 трлн руб. Ожидаемый дефицит — 2,4% ВВП, закрывать его планируется масштабными госзаимствованиями. Напомним, с помощью нового бюджета чиновники надеются одновременно решать две разнонаправленные задачи — продолжать выделять деньги на антикризисную поддержку граждан и отдельных отраслей и при этом вкладываться в достижение указанных президентом национальных целей развития.

Уже в ходе первого чтения глава Минфина Антон Силуанов пообещал, что ко второму будут уточнены структура и параметры финансирования национальных проектов и отдельных госпрограмм. В четверг правительство на своем заседании одобрило подготовленные поправки. «Они настроят проект бюджета на решение текущих и перспективных задач. Прежде всего — в рамках поручений президента и правительства и, конечно, с учетом предложений парламентариев, Счетной палаты и профильных ведомств»,— пояснил в ходе заседания премьер-министр Михаил Мишустин.

Позднее Минфин со ссылкой на Антона Силуанова сообщил о подготовке 639 поправок, которыми в 2021 году предлагается перераспределить 1,51 трлн руб., в 2022-м — 929 млрд руб., в 2023-м — 1,05 трлн руб. (всего — почти 3,5 трлн руб.).

Такой масштаб перенаправления средств выглядит необычным для сверстанного всего два месяца назад проекта бюджета (поступил в Госдуму 30 сентября). К примеру, в прошлом году сумма перераспределения в бюджете-2020 при втором чтении была почти впятеро меньшей — 751 млрд руб. за три года.

В Минфине “Ъ” разъяснили, как именно раскладываются по новым задачам изысканные в бюджете-2021 полтора триллиона. Структурно все поправки можно разделить на четыре группы. Первая приводит ассигнования в соответствие с национальными целями развития. Такие поправки затронули все 14 национальных проектов, а также Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. «Были доработаны все федеральные и национальные проекты, и в рамках предусмотренных сумм где-то были уточнены результаты, цели, направление ассигнований»,— сообщили в ведомстве. В итоге перераспределение денег по нацпроектам составит в 2021 году 631 млрд руб., в 2022-м — 763 млрд руб., в 2023-м — 889 млрд руб.

Вторая группа поправок связана с финансированием Общенационального плана по восстановлению экономики, который стал ответом властей на «коронакризис». Здесь суммы сопоставимы с «нацпроектными» только для следующего года: 639 млрд руб. в 2021-м, 23 млрд руб. в 2022-м и 20 млрд руб. в 2023 году.

Третья группа поправок касается распределения средств, которые были сразу зарезервированы при подготовке проекта бюджета. Эти деньги ждали принятия соответствующих решений и нормативно-правовых актов, а в некоторых случаях — дополнительных расчетов и обоснований со стороны главных распорядителей бюджетных средств. Здесь суммы поменьше: для 2021 года — 151 млрд руб., 2022-го — 60 млрд руб., 2023-го — 20 млрд руб. Наконец, четвертая часть изменений — это одобренные Минфином предложения главных распорядителей по перераспределению денег в рамках госпрограмм и непрограммных направлений деятельности. Это, соответственно, 89 млрд руб., 83 млрд руб. и 124 млрд руб. в 2021–2023 годах.

Реформа КНД получила развитие

Вчера на заседании правительства был также одобрен законопроект Минэкономики, детализирующий реформу контрольно-надзорной деятельности. Проект должен снизить административную нагрузку на бизнес за счет внедрения в отраслевое законодательство новых принципов организации контрольной деятельности, в том числе применения риск-ориентированного подхода и перехода к дистанционным формам контроля там, где «они удобнее и эффективнее», пояснил премьер Михаил Мишустин. Поправки к отраслевым законам касаются более ста видов контроля — на их основе регуляторам предстоит разработать положения, которыми и будут руководствоваться контролеры (см. “Ъ” от 11 сентября). «В результате корректировки отраслевых законов существенно снизится давление на бизнес, в том числе в наиболее пострадавших от последствий пандемии отраслях»,— отмечает глава Минэкономики Максим Решетников. По его оценкам, изменения должны затронуть более 1,5 млн проверок ежегодно.

По материалам: kommersant.ru

Rahul
Написать комментарий

Добавить комментарий